Известные психологи

Известные психологи

Психология как наука возникла ещё в античные времена. Она менялась, развивалась, дополнялась и опровергалась. Множество направлений, множество работ, множество ученых, ставших в последствии известными психологами — всё это наука психология.  Известные психологи, открывшие новые направления в психологии, которым удалось открыть что-то свое, что-то новое и ранее никому неизвестное. Мы постарались собрать их всех вместе, чтобы познакомить вас с наиболее яркими представителями науки психологии.

Мераб Константинович Мамардашвили (15 сентября 1930, Гори, Грузинская ССР, СССР — 25 ноября 1990, Москва) — советский философ, доктор философских наук (1968), профессор (1972). Мераб Константинович Мамардашвили родился в г. Гори (Грузия), в семье военнослужащего. В 1955 году окончил философский факультет Московского государственного университета. Один из основателей Московского логического кружка (с 1952 г.; в Кружок также входили Б. Грушин, А. А. Зиновьев и Г. П. Щедровицкий; позднее — Московский методологический кружок). Работал в Москве; в 1961-1966 гг. — в Праге…
Маслоу Абрахам Харольд (1908-1970) - американский психолог, один из основоположников гуманистической психологии.Выдвинул концепцию целостного подхода к человеку и анализа его высших сущностных проявлений — любви, творчества, духовных ценностей и др. В противовес господствующим тогда бихевиоризму и психоанализу Маслоу полагал, что сущность человека исходно позитивна и направлена в сторону постоянного развития. В этом случае цель психологии заключается в том, чтобы «помочь человеку обнаружить в себе то, что в нём уже заложено», помочь его самоактуализации. Согласно Маслоу, эти особенности, существуя в виде…
Милтон Эриксон (5 декабря 1901, Аурум, Невада — 25 марта 1980, Феникс, Аризона) — американский психиатр, специализирующийся в медицинском гипнозе.Эриксон Милтон написал более 140 работ по психотерапии. Многочисленные статьи и книги Эриксона вызывают интерес не только в среде профессионалов, но и среди новичков в области гипноза и НЛП. Записи его лекций и видеокассеты семинаров переиздаются из года в год и привлекают в «школу доктора Эриксона» новых и новых учеников. Эриксон Милтон был доктором медицины, основателем и первым президентом Американского Общества…
Мария Монтессори (31 августа 1870 — 6 мая 1952) — итальянский педагог, учёный, философ, гуманистка, феминистка, верующая христианка. Мария Монтессори родилась в Кьяравалле (Центральная Италия, провинция Анкона). Монтессори была первой женщиной в истории Италии, окончившей курс медицины и одной из первых носительниц ученого звания доктора наук. Мировую известность Мария Монтессори приобрела в связи с разработанной ею педагогической системой. Первая «школа Монтессори» была открыта ею 6 января 1907 года в Риме. Методы, основанные на опыте работы в этой школе, были впоследствии…
Небылицын Владимир Дмитриевич (1930 — 1972) — отечественный психолог. В 1947 г. поступил на отделение русского языка, логики и психологии филологического факультета МГУ. После окончания работал учителем и методистом Института усовершенствования учителей в Махачкале. В 1954 г. поступил в аспирантуру Института психологии АПН СССР. В 1965 г. защитил докторскую диссертацию. После смерти Б. М. Теплова руководил созданной им лабораторией в НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР, был заместителем директора института по научной работе. Профессор (1968), член-корреспондент АПН СССР. С…
Иван Петрович Павлов (26 сентября 1849, Рязань — 27 февраля 1936, Ленинград) — один из авторитетнейших ученых России, физиолог, создатель науки о высшей нервной деятельности и представлений о процессах регуляции пищеварения; основатель крупнейшей российской физиологической школы; лауреат Нобелевской премии в области медицины и физиологии 1904 года «За работу по физиологии пищеварения». Биография Иван Петрович Павлов родился 14 (26) сентября 1849 года в городе Рязани. Предки Павлова по отцовской и материнской линиям были служителями церкви. Отец Пётр Дмитриевич Павлов (1823-1899), мать…
Фредерик Саломон Перлз (нем. Friedrich Salomon Perls), также известен как Фриц Перлз — ( 1893-1970), еврей немецкого происхождения, психиатр, психотерапевт, основатель гештальт-терапии (совместно с Лаурой Перлз (Laura Perls) и Паулем Годманам (Paul Goodman)). Биография Фрица Перлза Фриц Перлз родился в Берлине в 1893 году. В 1913 году поступил на медицинский факультет без особого интереса к этой науке, однако в 1921 заканчивает с учёной степенью доктора наук. В период экономического кризиса в Германии Фриц Перлз эмигрирует в США, а в 1924…
Пиаже Жан (1896 —1980) — швейцарский психолог.Выдвинул концепцию стадиального развития психики. В первых работах (“Речь и мышление ребенка”, 1923) детально проанализировал качественную специфику детского мышления. Используя метод клинической беседы, выдвинул, опираясь на суждения ребенка, положение о том, что главной отличительной характеристикой его познавательной деятельности является эгоцентризм, в силу которого он смешивает субъективное и объективное, переносит свои внутренние побуждения на реальные связи вещей. В мышлении ребенка обнаруживаются и такие особенности, как магия (словам и жестам придается сила воздействия на внешние предметы),…
Роджерс Карл Рэнсом (Carl Ransom Rogers) (1902–1987) — американский психолог, один из лидеров гуманистической психологии Фундаментальным компонентом структуры личности считал Я-концепцию, формирующуюся в процессе взаимодействия субъекта с окружающей (прежде всего социальной) средой и являющуюся интегральным механизмом саморегуляции его поведения. Рассогласование между Я-концепцией и представлением об идеальном “Я”, а также нарушение соответствия между непосредственным, реальным опытом и Я-концепцией (в частности, фрустрация свойственной личности потребности в позитивном отношении к себе и самоуважении) вызывают попытки ограждения Я-концепции от угрозы дезорганизации путем ввода в…
Сергей Леонидович Рубинштейн (18 июня 1889, Одесса — 11 ноября 1960, Москва) — российский психолог и философ, член-корреспондент Академии наук СССР, один из создателей деятельностного подхода в психологии. Основатель кафедры и отделения психологии факультета философии МГУ, а также сектора психологии Академии наук СССР. Автор фундаментальной книги «Основы общей психологии». Биография Сергея Леонидовича Рубинштейна Сергей Леонидович Рубинштейн родился в Одессе в семье успешного адвоката, где витал дух интеллигентства. В 1908 году окончил с золотой медалью Ришельевскую гимназию. Категорически отверг идею поступления…
Сатир Вирджиния (1916, Винсконсин — 1988) — американский психолог, одна из первых обратилась к исследованию проблемы психологии семьи и семейной терапии. Вирджиния Сатир разработала особый подход к анализу личности своих клиентов, важное место в котором занимало составление «карты семьи» — фиксация и анализ значимых явлений семейной жизни на протяжении по крайней мере трех предшествующих поколений. Вирджиния Сатир завершила свое формальное образование в Чикагском университете, точнее в Школе администрирования Социальной службы при этом университете. Начало карьеры Вирджинии Сатир как семейного терапевта…
Александр Григорьевич Свияш - российский психолог, писатель, основатель Центра "Разумный путь", учредитель Международной Ассоциации профессионалов развития личности.Известный и популярный российский писатель, психолог, создатель уникальной методики, позволяющей любому человеку стать гармоничным и успешным.Президент Международной Ассоциации профессионалов развития личности: www.liros.ruАвтор 10 книг, общий тираж которых составляет более 8 млн. экз. Наиболее известные и популярные книги: «Как быть, когда все не так, как хочется», «Хочешь быть богатым? Будь им!», «Здоровье в голове, а не в аптеке», «Разумный мир. Как жить без лишних переживаний»,…
Беррес Фредерик Скиннер (англ. Burrhus Frederic Skinner; 20 марта 1904 — 18 августа 1990) — американский психолог и писатель. Беррес Фредерик Скиннер внёс огромный вклад в развитие и пропаганду бихевиоризма — школы психологии, рассматривающей поведение человека как результат предшествующих воздействий окружающей среды. Скиннер наиболее известен своей теорией оперантного научения, в меньшей степени — благодаря художественным и публицистическим произведениям, в которых он продвигал идеи широкого применения развиваемых в бихевиоризме техник модификации поведения (например, программированного обучения) для улучшения общества и осчастливливания людей,…
Владимир Константинович Тарасов родился в России. Закончил школу в Ленинграде. Учился в Ленинградском университете и закончил Тартуский государственный университет (Эстония) по специальности «теоретическая физика». В 1967 году опубликована первая научная работа Владимира Тарасова в области социальной технологии, посвященная приемам уговаривания (опубликована в сборнике материалов Конференции ленинградских психологов). В 1973 году Владимир Константинович Тарасов создал новый метод идентификации личности по деловым характеристикам. В 1982 году вышла первая книга В. К. Тарасова «Система автоматизированной аттестации руководителей и специалистов (СААРС). Опыт социальной технологии»…
Эдвард Чейс Толмен родился 14 апреля 1886 г. в Вест-Ньютоне (США). В 1906 г. Окончил местную Высшую школу. В 1911 г. получил степень бакалавра физико-математических наук в Массачусетсском технологическом институте. Заинтересовался психологией, переехал в Гарвард и здесь, в Гарвардском университете, получил сначала степень магистра (1912 г.), а в 1915 г. докторскую степень по психологии и философии. В 1915-1918 гг. преподавал в Северо-Западном университете (Иллинойс). С 1918 г. он перешел в Калифорнийский университет (Беркли), где оставался до своей отставки (1954 г.).…
Дмитрий Николаевич Узнадзе (стар. стиль 20 декабря 1886, нов. стиль 1 января 1887, с. Сакара, ныне Зестафонский р-н, Грузия — 12 октября 1950, Тбилиси) — грузинский психолог и философ, разработавший общепсихологическую теорию установки, один из основателей и профессор Тбилисского Государственного университета (1918), где основал кафедру психологии, директор Института психологии АН Грузии, академик АН Грузии (1941). Дмитрий Николаевич Узнадзе автор работ «Основные положения теории установки» (1961) и «Экспериментальные основы психологии установки» (1966). Образование получил в Лейпциге (1909) и Харькове (1913). Создатель…
Джон Бродес Уотсон (редк. Джон Броадус Уотсон, англ. John Broadus Watson; 9 января 1878 — 25 сентября 1958) — американский психолог, основатель бихевиоризма (от англ. behavior — поведение) — одной из самых распространённых теорий в западной психологии XX века. Биография Джона Бродеса Уотсона Джон Уотсон вырос в Гринвилле (Южная Каролина) и получил диплом магистра в расположенном там же Университете Фурмана. По совету одного из своих преподавателей он поступил затем в Чикагский университет с целью изучать философию под руководством Джона Дьюи.…
Леон Фестингер (англ. Leon Festinger; 8 мая 1919 — 11 февраля 1989) — американский психолог, автор теории когнитивного диссонанса. Леон Фестингер родился в семье эмигрантов из России, Алекса Фестингера и Сары Соломон, получил бакалаврскую степень в 1939 в колледже Нью-Йорк Сити. Защитил докторскую диссертацию в Университете Айовы под руководством Курта Левина (1942), после чего работал ассистентом Левина в исследовательском центре групповой динамики в Массачусетском технологическом институте. С 1947 по 1968 Леон Фестингер работал в университетах Мичигана, Миннесоты и Стэнфордском университете.…
Клаус Фопель (нем. Klaus  W. Vopel; р. 29 мая 1940, Гамбург, Германия) — известный немецкий психолог, психотерапевт. Клаус Фопель известен как популяризатор так называемых интерактивных игр, созданных на основе синтеза элементов различных видов психотерапии: гештальттерапии, психодрамы, транзактного анализа, метода направленного воображения и осознания ценностей. Разрабатываемые Клаусом Фопелем игры базируются на принципах партнерского взаимодействия и гуманистической психологии, проведение их невозможно без атмосферы взаимного доверия, раскрепощенности и открытости. Эти игры помогают детям и взрослым учиться общению и сотрудничеству в живом взаимодействии друг…
Франкл Виктор Эмиль (г. р. 1905) — австрийский психиатр и психолог. Один из ведущих представителей гуманистического направления в пихологии. Виктор Франкл автор концепции логотерапии, согласно которой движущей силой человеческого поведения является стремление найти и реализовать существующий во внешнем мире смысл жизни. Человек не задает этот вопрос, а отвечает на него своими реальными поступками. Роль смысла выполняют ценности — смысловые универсалии, обобщающие опыт человечества. Виктор Франкл описывает три класса ценностей, позволяющих сделать жизнь человека осмысленной:     ценности творчества (в первую очередь…
 «НачалоНазад12345ВперёдКонец» 
Страница 4 из 5