Гордина Ирина

Gordina001Полученное образование:

    • ВНУ им. Даля, г.Луганск, специальность «Психология», квалификация магистра психологии;
    • НПЦ «Эйлития», г.Киев, специализация по перинатальной психологии;
    • СКЦ «Аист», г.Днепропетровск, курс «Подготовка супружеских пар к родам и родительству», 3 ступени;
    • Коваленко Н.П., Российская ассоциация перинатальной психологии г.Санкт-Петербург, курс «Интегративная ресурсная арт-терапия»;
    • СКЦ «Аист», г.Днепропетровск, семинар-тренинг «Арт-терапия в работе с беременными»;
    • Зуева .А., г.Москва, курс «Психосоматика в акушерстве и гинекологии»;
    • Лямзин И.И., Харьков, курс «Телесно-дыхательная терапия»;
    • ОПП «Гештальт-подход», интенсив «Близость, привязанность, зависимость»;
    • Позднякова Е.А., курс повышения квалификации «Символдрама в работе с личностными кризисами»;
    • Хлопонин И., тренинг «Искусство мотивации персонала»;
    • мастер-классы мэтров перинатальной психологии: Мишеля Одена (Великобритания), Девида Чемберлена (США), Филипповой Г.Г.(Москва).

Практический опыт в области психологии:

    • Опыт практической деятельности с 2006 г.
    • Областной Центр планирования семьи, г.Луганск, перинатальный, семейный психолог;
    • Семейный консультативный центр "Деметра", г.Луганск, руководитель, инструктор по подготовке к родам;
    • СКЦ «Аист», г.Днепропетровск, перинатальный, семейный психолог;
    • Психолог-тренер Всеукраинской научно-практической конференции по перинатологии, член Ассоциации осознанного родительства.

Работаю с проблемными вопросами:

    • Психосоматические проблемы репродуктивной функции женщины, психогенное бесплодие, невынашивание, угрозы прерывания беременности, перинатальные потери.
    • Подготовка супружеских пар к зачатию. Психологическое сопровождение беременности и родов.
    • Проблемы межличностных отношений.
    • Проведение тренингов для женщин.

Альтернативный курс «Перинатальное сопровождение семьи в современных условиях»

Для психологов, акушеров-гинекологов и других специалистов в области перинатологии

Центр «Моя психология» объявляет набор в обучающую группу профессиональной подготовки специалистов, работающих с семьей в перинатальном периоде.

Сегодня, когда наша страна находится в глубочайшем кризисе, семейная система нуждается в более пристальном внимании общественности, в защите и бережном сопровождении на пути её развития.

Перинатальный период является особенно важным для здоровья детей и их родителей, а также для создания благоприятного психологического климата самой малой социальной ячейки. Особенностями этого периода являются наличие нормативного кризиса, обострение латентных конфликтов, которые особенно ярко проявляются в условиях внешней нестабильности.

В нынешней ситуации значительно возрастает спрос на профессионалов, умеющих сохранять собственные энергетические ресурсы, быть эффективными в помощи по разрешению кризисов современной семьи, опираясь на систему специальных знаний и навыков.

К сожалению, нашей государственной системе недостает ресурсов на профилактику профессионального выгорания специалистов помогающих профессий и развитие узкой специализации в психологической науке. Заполняют этот огромный пробел предлагаемые практикующими психологами и медиками программы-тренинги.

Альтернативный курс «Перинатальное сопровождение семьи в современных условиях»:

  • открывает доступ к поиску и пониманию источников зарождения проблем здоровья и построения взаимоотношений в расширенной семье

  • обогащает специальными научными и практическими знаниями правил оказания помощи семье на протяжении всего перинатального периода: от подготовки к беременности, родам, родительству раннего периода и до достижения ребенком психологической автономии

  • способствует развитию новых профессиональных навыков

  • предлагает благоприятные условия для профилактики эмоционального выгорания и профессиональной деформации специалистов

  • повышает безопасность контакта «терапевт-клиент»
  • позволяет интегрировать уже имеющиеся знания и опыт в единую систему, способную разрешать проблемы не на симптоматическом уровне, а на уровне устранения глубинных первопричин.

В это нелегкое время ответственность каждого специалиста перед государством и самим собой заключается в том, чтобы продолжать делать своё дело как можно качественнее; проявлять заботу о себе, о своих семьях, о клиентах, которые ожидают от нас, прежде всего, проявления гуманности и профессионализма.

Тренер: Гордина Ирина

Познакомиться с программой, тренером и задать свои вопросы возможно на предстоящей презентации курса 17 февраля в центре «Моя психология» по адресу: г.Днепропетровск, ул. Гоголя, 19; с 18:00 до 20:30.

Предварительная запись по тел.: 099 059 4334; 067 196 74 25 Ярослава.

Решение психосоматических проблем здоровья семьи в перинатальном периоде

Возникновение симптомов в семье, прежде всего, связано с закономерными изменениями, которые сопровождают семейную систему в её развитии. Эволюция семьи предполагает периодический выход её членов из зоны привычного комфорта, осознание своих новых потребностей и способность адаптироваться к новым условиям жизни через реализацию желаемого. Но не всегда такая адаптация проходит мягко и успешно. Довольно часто нормативные кризисы семьи в перинатальном периоде приводят к соматизации – то есть к «бегству в болезнь». Если же симптом не справляется со своей задачей и не способствует стабилизации, то кризис завершается разрывом отношений и разрушением семейной системы.

  • Какие же изменения характерны для перинатального периода семьи?
  • Как распознать нормативные и ненормативные кризисы?
  • Каковы основные стратегии в работе психолога по разрешению психосоматических проблем здоровья семьи?

На эти и другие вопросы Вы найдете ответ, посетив семинар-тренинг для специалистов, работающих с семьей в перинатальный период.

Целевая аудитория:

Данный семинар будет полезен для практикующих психологов и медицинских работников.

Цели семинара-тренинга:

  • классифицировать нормативные и ненормативные кризисы семьи в перинатальном периоде
  • обозначить алгоритм оказания помощи психосоматическому клиенту
  • ;познакомить с практическим методами перинатальной психотерапии

Впервые на этом семинаре есть возможность исследовать такие темы:

  • «Инфантилизация женщины в период беременности»
  • «Мужская послеродовая депрессия»
  • «Заблаговременная инвалидизация ребенка родителями на этапе формирования потребностей»
  • «Алекситимия – эмоциональная глухонемота»
  • «Инициации процессов незавершенной сепарации с собственными родителями»

Ведущий семинара-тренинга:

Практикующий перинатальный психолог и тренер Ирина Гордина.

Дата проведения: 22-23 февраля 2014г

Место проведения: Центр «Моя психология», ул. Дзержинского, 35а, офис 7

Для участия необходима предварительная запись по тел: 099-059-43-34; 067-196-74-25

Базовый курс «Теоретические и практические основы перинатальной психологии».

Обучающе-терапевтическая группа для психологов, акушеров-гинекологов и неонатологов.

Цель курса:

изучение базовых концепций перинатальной психологии, формирование навыков работы с семейной системой в перинатальный период; прохождение личной психотерапии; профессиональный и личностный рост участников группы.

Содержание курса:

Модуль 1. Основные методы и принципы работы перинатального психолога

Введение в перинатальную психологию:

  • современные тенденции развития перинатальной психологии и психотерапии
  • базовые концепции в области перинатальной психологии
  • основные формы и направления практической деятельности

Содержание работы перинатального психолога:

  • выявление запросов беременных женщин при обращении к психологу
  • направленность и задачи психологической помощи
  • уровни психотерапевтического воздействия
  • особенности групповой и индивидуальной работы
  • первичное интервью и психодиагностика во время беременности
  • составление и использование анкет для беременных женщин
  • личность перинатального психолога и его профессиональная готовность к работе
  • деонтологический аспект деятельности специалистов системы родовспоможения
  • позиция специалистов помогающих профессий относительно семейной системы
  • личностные границы специалиста/психолога

Психофизиологическая взаимосвязь организма

  • иерархическая организация репродуктивной сферы женщины
  • формирование гестационной доминанты
  • нейрогуморальная регуляция репродуктивной системы

Модуль 2. Психологическое сопровождение беременности

Психология беременности:

  • помощь специалиста/психолога в принятии решения о сохранении беременности
  • мотивы сохранения беременности и рождения детей
  • диагностика психологической готовности к материнству
  • идентификация беременности
  • психологические особенности беременной женщины
  • классификация стилей переживания беременности и их влияние на процесс родов
  • понятие базовых эмоций
  • влияние психоэмоционального состояния на физиологическое течение беременности
  • психосоматические нарушения при беременности: угрозы прерывания, невынашивание, неправильное положение плода, предлежание плаценты, преждевременные роды и др.

Физиология беременности:

  • физиологические аспекты беременности
  • гормональное обеспечение беременности
  • адаптация к беременности

Принципы психокоррекционной работы с беременными женщинами:

  • методы телесно-ориентированной терапии
  • ресурсные арт-терапевтические техники
  • экзистенциальный подход в перинатальном консультировании
  • психологическое консультирование и психотерапия по запросу
  • принципы составления программ дородовой подготовки
  • профилактика постнатальной депрессии

Модуль 3. Психофизиологическая подготовка к родам. Особенности сопровождения женщины в родах перинатальным психологом

Философия родов:

  • роды в народной традиции
  • формула гармоничного отношения к родам
  • формирование перинатальных матриц и их влияние на дальнейшее развитие психики человека
  • законы родового процесса

Физиологические механизмы течения родов:

  • основные признаки и роль предвестников
  • периодизация родов
  • биомеханизм родов
  • внутренние изменения в органах и системах роженицы
  • ощущения 1-го и 2-го периода родов
  • этиология возникновения боли в родах
  • факторы, затрудняющие роды
  • дисфункции сократительной деятельности матки
  • профилактика аномалий родовой деятельности

Психология родов:

  • психологическое программирование родов
  • ресурсы психики в родах
  • влияние психологического состояния роженицы на исход родов
  • задачи ведущего курса по подготовке к родам
  • рекомендации по ведению психологически комфортных родов

Психофизиологическая подготовка к родам:

  • освоение различных техник дыхания в родах
  • основные позиции тела в родах
  • альтернативные способы стимуляции родовой деятельности
  • использование ароматерапии
  • методики работы с болью и напряжением
  • вокалотерапия
  • подготовка женщины к мягкой сепарации с ребенком
  • сопровождение родов перинатальным психологом
  • приёмы массажа, используемые в родах

Ранний послеродовый период:

  • послеродовая слабость, восстановление
  • значение раннего прикладывания к груди ребенка
  • формирование доминанты грудного вскармливания на занятиях по подготовке к родам

Модуль 4. Перинатальное семейное консультирование. Психология родительства

Психология супружеских отношений и методы работы с семьей в перинатальный период:

  • гендерные различия, конфликты и пути их разрешения
  • стадии развития супружеских отношений
  • потребности супругов и удовлетворенность в браке
  • партнерская и доминантно-зависимая модели супружества
  • симбиотические отношения в семье
  • диагностика семейных взаимоотношений
  • цель и направленность семейного консультирования
  • методы психологической работы с семьей в период ожидания ребенка
  • работа с семейной историей, построение генограмм
  • нормативный кризис семьи при переходе от «дуэта» к «трио»

Родительство как психологический феномен:

  • оптимальная модель родительства
  • онтогенез материнской сферы
  • влияние личного перинатального опыта и семейных сценариев на становление собственного материнства
  • механизмы формирования девиантного материнского поведения
  • диагностика готовности к материнству и родам
  • психология отцовства, роль мужчины в развитии ребенка
  • перинатальное обучение как способ преодоления кризиса отцовства
  • материнская и отцовская любовь

Семейные роды:

  • преимущества и недостатки семейных родов
  • условия успешного течения партнерских родов
  • мотивация и потребности команды в родах
  • психологическая подготовка к семейным родам

Сопровождение семьи в послеродовом периоде:

  • семья в постнатальный период
  • психологический подход к методам контрацепции
  • сексуальные отношения после родов
  • единая психофизиологическая система «мать – дитя – отец»

Модуль 5. Психологическое развитие ребенка в перинатальном периоде

Первый жизненный опыт. Матрица Вселенной.

  • бодинамический анализ развития ребенка
  • внутриутробный опыт единства с матерью
  • гаптономия как метод установления и гармонизации диадических отношений
  • многоуровневая связь симбиотического единства «мать-дитя»
  • формирование базового доверия к миру
  • роды глазами ребенка

Ранний неонатальный период:

  • психологическое состояние новорожденного и его потребности
  • мягкая адаптация новорожденного к новым условиям жизни
  • детский плач и его причины
  • задачи развития ребенка первого года жизни
  • основы формирования здоровой психики ребенка
  • стадии психосексуального развития личности
  • психологические особенности детей, рожденных путем кесарева сечения

Грудное вскармливание:

  • преимущества грудного вскармливания
  • основные правила успешного грудного вскармливания
  • профилактика проблем грудного вскармливания
  • понятие холдинга, слингоношение

Модуль 6. Психологическое решение физиологических проблем репродуктивной функции

Психосоматика репродуктивной сферы:

  • первичное и вторичное бесплодие
  • причины психогенного бесплодия
  • психологические особенности экстракорпорального оплодотворения
  • консультирование женщин с гинекологическими заболеваниями
  • психосоматические связи при нарушениях менструального цикла
  • психологические последствия бесплодия и других репродуктивных нарушений у женщин
  • уровни работы с симптомом
  • методы психотерапевтической помощи женщинам с психосоматическими нарушениями репродуктивной функции

Подготовка супружеской пары к зачатию:

  • диагностика семейных отношений при подготовке к зачатию
  • взаимоотношения в супружеской паре при бесплодии
  • содержание работы перинатального психолога с будущими родителями

Психотерапия аффективных послеродовых состояний, сопровождение потерь

  • постнатальная депрессия: этиология возникновения, симптомы и особенности
  • влияние депрессивного состояния матери на развитие ребенка
  • профилактика и психотерапия послеродовой депрессии
  • психологическое сопровождение перинатальных и неонатальных потерь
  • постабортальный синдром

Тренер: Ирина Гордина – перинатальный и семейный психолог.

По окончании обучения участникам выдается сертификат от центра «Моя психология».

Режим работы: с 10.00 до 18.00

Записаться на тренинг

 «НачалоНазад12ВперёдКонец» 
Страница 1 из 2